Новосибирск
8 800 555-17-39
Главная
/
Статьи
/
Технологии
/
Велосипеды Merida: технологии и особенности
Велосипеды Merida: технологии и особенности

Одной из ключевых особенностей Merida – неудержимое стремление тайваньского бренда создавать что-то новое. Передовые технологии и интересные решения появляются чуть ли не каждый год. Многие из них разрабатываются и тестируются профессиональными гонщиками.

Выбирая велосипеды Merida, можно обратить внимание на целый ряд ряд значков, обозначающих использование той или иной технологии. Разберемся, что к чему?

 

Алюминиевые трубы с тройным баттингом Prolite 66

Проверенный временем высококачественный сплав 6066 от Merida обладает высочайшей прочностью и малым весом. Используя технологию тройного баттинга (переменная толщина стенок труб) и гидроформинга, мы можем сделать алюминиевые трубы максимально жёсткими при минимальном весе.

 

Гидроформованные трубы

Эта технология предполагает помещение труб в специальные формы, где затем в них под давлением закачивается горячая эмульсия из воды и масла. Таким образом, трубам можно придать необходимую сложную форму.

 

Гибкие перья

Особый профиль верхних и нижних перьев вкупе со специальным расположением листов карбона позволяет всему заднему треугольнику несколько пружинить, сглаживая неровности и дополнительно поглощая вибрации.

 

Конический рулевой стакан

Таким стакан сделан, разумеется, для возможности установки вилки с конусным штоком. Такие вилки обеспечивают высочайшую жёсткость и точное управление велосипедом.

 

 

Сглаженные сварные швы

Иногда такую технологию называют «двойной сваркой». Второй проход по сварному шву делает его гладким и обеспечивает раме более цельный и лаконичный вид. На первый взгляд такую раму можно вообще принять за карбоновую.

 

Внутренняя прокладка тросов и гидролиний

Все тросы и гидролинии в этом случае проложены внутри рамы, входят и выходят они из труб через специальные мини-порты. Велосипед из-за этого выглядит лаконичнее, а тросы и гидролинии дополнительно защищены от влаги и грязи.

 

Выходной порт для тросов и гидролиний в нижней трубе

Такой порт не даёт рубашкам и гидролиниям болтаться и при этом обеспечивает к ним лёгкий доступ для обслуживания и ремонта.

 

 

Продуманный входной порт

Гидролинии и рубашки с тросиками в этом случае плотно фиксируются, чтобы не греметь, когда вы едете по неровностям. Порты есть разные, но все они взаимозаменяемы и подходят для кабелей Di2, тормозных гидролиний и рубашек, а также для рубашек переключения.

 

Совместимость с системами Di2

Велосипеды и рамы с таким значком подходят для установки электрических трансмиссий Di2. Аккумулятор в таком случае располагается в подседельном штыре или внутри штока вилки.

 

 

Карбон Nano Matrix

Для большей прочности волокна здесь склеены эпоксидной смолой с добавлением резины и специальных микрочастиц. Это позволяет увеличить устойчивость рамы к ударам на 40%.

 

 

AWS – система, препятствующая появлению пузырей и складок на углеволокне

При изготовлении отдельных карбоновых элементов в этом случае используется специальный эластичный резервуар для гидроформинга. Он позволяет исключить образование складок волокна внутри трубы, поскольку такие складки могут добавить раме веса и уменьшить её прочность. В итоге данная технология позволяет построить более лёгкую, жёсткую и прочную раму.

 

Алюминиевый сплав Racelite 61

Merida старается по минимуму использовать обычные сплавы с маркировкой 6061. Применяется собственный сплав, и таким образом удаётся делать рамы легче и совершеннее. И, конечно, не обходится без дополнительной термообработки и двойного баттинга – так рамы получаются ещё легче и жёстче.

 

Фирменная система формовки труб

Ещё один наш способ формовки – это уже механический, а не гидравлический процесс. В этом случае трубы формуются изнутри специальными опрессовками, иногда с металлическим сердечником.

 

F-Mount

Система F-Mount предполагает наличие на велосипеде интегрированных креплений для крыльев (для некоторых велосипедов нужны крылья особой конструкции), что делает установку крыльев простой  и быстрой.

 

K-Mount

K-Mount – это расположенное на нижнем пере рамы специальное крепление для подножки.

 

 

C-Mount

C-Mount – это интегрированные крепления для заднего багажника (не забывайте, что для некоторых велосипедов подходят багажники только определённой конструкции). Такие крепления позволяют закрепить багажник легко, быстро и надёжно.

 

Крепление для установки электромотора (CMB)

Сложная литая форма, позволяющая интегрировать электромотор в раму. Такая форма обеспечивает надёжное соединение рамы с мотором для лучшей его работы и большей долговечности конструкции.

 

Трубы аэродинамичного профиля от NACA

Трубы аэродинамичного профиля (в виде усечённой капли) NACA0028. Воздух хорошо обтекает такую трубу, и подобная форма предполагает использование меньшего объёма материала, а соответственно – экономию веса.

 

Алюминиевый сплав Superlite 16

Новейший алюминиевый сплав под маркировкой 6016 позволяет делать стенки труб рамы ещё тоньше без потерь в прочности. Такой материал идеален для езды по серьёзному бездорожью и для гонок.

 

Кулер для дисковых тормозов

Такой кулер представляет собой кованую алюминиевую деталь, которая располагается под тормозным калипером и позволяет дополнительно распределять тепло от него. Испытания показали, что кулер охлаждает тормоза примерно на 35%, и они охлаждаются быстрее, благодаря чему работают эффективнее.

 

Система задней подвески Float Link

В этой системе крепление заднего амортизатора подвижно, что позволяет добавить подвеске отзывчивости и чувствительности. Инженеры Merida могут с точностью менять как рычажность, так и прогрессию такой подвески, а кроме того, эта система позволяет увеличить её эффективный ход.

 

Интегрированный внутренний зажим подседельного штыря

Топовые шоссейники во многом похожи на болиды «Формулы-1» – кажущиеся несущественными детали в гонке могут стоить вам нескольких лишних секунд. Интегрированный внутренний зажим штыря, например, позволяет улучшить аэродинамику верхней трубы.

 

Съёмная перемычка между верхними перьями (F-Mount)

Такую перемычку можно установить для более надёжного крепления заднего крыла, или же убрать для увеличения грязевого зазора и более лаконичного вида.

 

 

Удобная затяжка болтов

Некоторые болты на велосипедах Merida можно затягивать только с одной стороны, не опасаясь, что гайка болта провернётся. Это, разумеется, делает затяжку быстрее и легче.

 

 

Порт для терморегуляции (Thermo gate)

На некоторых рамах Merida есть специальные порты для воздуха возле рулевой трубы. Такие порты позволяют тёплому воздуху распределиться внутри рамы, что обеспечивает оптимальную температуру для работы аккумулятора. Такая система гарантирует наилучшую работу аккумулятора в любых условиях.

 

Защита аккумулятора

Двухслойный кожух аккумулятора обеспечивает ему оптимальный уровень защиты. Мягкий (внешний) слой дополнительно гасит вибрации, обеспечивает плотную посадку аккумулятора внутри нижней трубы и дополнительную защиту батареи от камней и грязи. Твёрдый же (внутренний) слой защищает аккумулятор от повреждений. Все расходники, такие, как резиновую стропу и кольца, можно заменить при необходимости.

Интегрированный демпфер руля

Изначальная версия такой системы появилась на велосипеде Ninety-Six 2015 года. Новая версия уже интегрирована в раму и не позволяет короне вилки ударяться о раму в случае падения или чрезмерного поворота руля. В качестве дополнительной защиты здесь используются резиновые отбойники.

 

Регулируемые дропауты

Вертикальные дропауты такой конструкции позволяют легко натянуть цепь на велосипеде без заднего переключателя или дополнительных натяжителей. Такие дропауты обеспечивают раме оптимальную жёсткость.

 

Удобный замок для защиты аккумулятора

Такой замок расположен на одном из концов защиты батареи и позволяет легко открыть или закрыть защитный кожух.

 

 

Особая форма нижней трубы для установки аккумулятора (Energy Cradle)

Нижняя труба рамы в этом случае имеет особую форму для установки батареи – без всяких дополнительных вырезов, которые могли бы уменьшить жёсткость конструкции. Вкупе с алюминиевым кожухом для аккумулятора такая конструкция создаёт впечатление интегрированной батареи, но при этом аккумулятор легко можно снять и обслуживать.

 

P-Flex

Эта система предполагает использование специального материала и труб особой формы при изготовлении верхних и нижних перьев рамы, что позволяет обойтись без привычной подвески с шарнирами. Такая система, естественно, достаточно мало весит при хорошей жёсткости.

 

Прокладка кабелей через рулевую колонку (Wire Port)

Некоторые рулевые колонки от Merida позволяют пропускать все кабели, тросы или гидролинии через верхнюю чашку, что делает вид велосипеда ещё более лаконичным без дополнительных модификаций для рамы. Иногда прокладка кабелей может быть полностью внутренней (внутри руля и выноса), а иногда – полуинтегрированной, когда кабели входят в верхнюю чашку рулевой под выносом.

 

Товары по теме

Почитайте ещё Технологии

Список сравнения
Сравнить товары
Сравнить можно не более 4 товаров
Очистить список